Autoservice

14 02 2013

Авто-сервис в Канаде.
Переехав из одной провинции Канады в другую, машину надо зарегистрировать, права обменять на права той Провинции, где вы собираетесь жить больше месяца с указанием нового адреса.
Для регистрации машины требуется собственно документация с тех.осмотра, и права. Машина пробежав 4500км с Востока на Запад, находясь в прекрасной форме, тех.осмотр не прошла.
Причины две -1) перегоревшая лампочка подфарника, 2) небольшая течь в задней подвеске.
Не разбираясь в деталях подвесок, можно было бы довериться местному Canadian Tire, место где проходился тех.осмотр, и они все подробненько задокументировали, и даже с расценками на предстоящие работы по ремонту.
Что же стоит замена лампочки в подфарнике? По расценкам Canadian Tire, лампочка стоит 99.00, сама работа по ее замене $173.00. Всего в сумме устранить первую поломку $272.00. Сын нашел и купил эту же лампочку за $9.99. И сама замена ее заняла у него 3 минуты. Это не шутка, у нас есть документ Canadian Tire, где все это прописано. Самое дорогое — это ручной труд. Ну а то что за лампочку с вас сдерут в 10 раз больше -так это уже сопутствующие издержки…
Так же дела обстоят и со второй неисправностью — задней подвеской. Запчасти по цене (а их надо 2 штуки)стоят по разному на местном рынке -от $100 до $200. Плюс работа. В сумме, по оценке Canadian Tire — около $700.00.
Найдя местные форумы, где владельцы Subaru делятся информацией, сын съездил в рекомендованную мастерскую. Те оценили работу примерно так же но плюс еще запчасти отдельно. Запчасти пообещали родные, не замену.
Запчасти решили найти и заказать on-line сами. Так будет дешевле даже с доставкой. А вот ручной труд… Пока остановились на том, что попробуют сами — on-line была найденна очень подробная инструкция по ремонту всего от производителя, Subaru. Инструменты вроде тоже нашлись в гараже.

Получается, что если такой автовладелец как я, к примеру, кто ни бум-бум в автомобилях, будет платить по 300 долларов за замену плевой лампочки…
А какие предложения?
1) не отдаваться в руки с первого захода. Узнать цены на запчасти в других местах
2) поторговаться о расценках на труд.

В мастерской, к примеру, куда обратился сын, поступили с расценками так -у них есть книга, где есть приблизительно время, за которое чиниться/заменяется каждая деталь. В случае с подвеской -это было 4.5 часа. А вот Canadian Tire указал только 3.2 часа. В мастерской сказали -ОК, мы сделаем за 3.2 часа. Что это значит -не факт, что потратится 3 часа на работу -ее опытный механик может сделает и быстрее гораздо, но факт, что с вас возьмут денег за 3 часа времени механика.
В некоторых мастерских, когда подходит время расплаты, вам могут выкатить больший счет, чем предполагался в начале до ремонта. Почему? Скорей всего, механик не был столь шустр и грамотен, и потратил гораздо больше времени, чем это отведено производителем на ремонт.
Получается, что мы с вами платим больше, когда работа сделана безграмотными или неопытными механиками -и заняло больше времени.
Зная теперь весь механизм ценообразования авто-ремонтных услуг, можно изначально торговаться об оплате за конкретное время -estimate, которое определено на ремонт производителем авто.
Вот такой авто-сервис…

Реклама

Действия

Information

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s




%d такие блоггеры, как: