Italy: Chieti Scalo

30 01 2013

Chieti Scalo (все фото тут)
В Италии, как оказалось, живут моя одноклассница, и еще подруга с семьей которой дружили еще мои родители, и мы знакомы с ее самого рождения. Обе Лены. Я запланировала встречи на два последних дня из 7, и, к сожалению, встретиться с моей одноклассницей не удалось. Провинция Viterbo, где она живет, недалеко от Рима, в Центральной части Италии, но как раз в этот воскресный день там проводился парад, завершающий фестиваль Барокко, ежегодно проводящийся в тех местах; город и подъезды к нему были перекрыты накануне — освободить место для прохода парада. А Лена живет на верхушке горы -т.е. даже спуститься было бы проблемой (на машине). Было очень жаль!! Но есть теперь план на следующую поездку! Лена! готовься!!
А вот в Chieti Scalo, где живет вторая Лена, съездить удалось накануне.
Поездка была очень классной! В отличие от всех предыдущих, где я перемещалась по стране поездами, тут я пересекала Италию поперек на автобусе.
Подробно получив инструкцию от Лены — откуда отправляются автобусы, сколько стоит билет, можно ли брать туда-обратно билет сразу, и пр., с утра я отправилась на автостанцию.
Пока я разбиралась с местным населением где же касса на это направление (в этом районе Рима уже не встретишь туристов), первый автобус оказался полным, и мне пришлось дожидаться второго по расписанию. В запасе было 1,5 часа, и я решила пробежаться до ближайшего банкомата, спросив где тут близко банк.

Rome ChP1170568
Совсем другая атмосфера на улочках жилых кварталов. Тихо, те же массивные, архитектурно-затейливые здания, кое-где -остатки древних стен, судя по форме кирпича, но нет толп туристов, все спокойно, чинно, по-домашнему. Общее -толпы авто, припаркованных вдоль тротуаров

Минуты три понаблюдав за обшарпанным уличным банкоматом, и убедившись, что он дает денег (пару человек успешно им воспользовались, пока я с сомнением разглядывала), я тоже успешно, несмотря на абсолютно итальянский язык, сняла себе денег.
Оставался еще час. Магазин итальянской одежды, попавшийся на дороге, решил проблему -надо же хоть в один магазин попасть, решила я.
Девушка-продавец оказалась очень приветливой, как и во всех бутиках, модно одетой, стройной, на высоченных каблучищах, с громадными черными глазищами и темными длинными локонами по пояс. Она с удововольствием предлагала мне одежду, заставляя меня все перемерить. Я кое-что даже померила из вежливости, хоть и не входило это в мои планы.
Итальянские женщины, сказала она мне, даже вынося мусорное ведро, прежде наложат макияж, оденут платье, каблуки и только тогда выйдут на улицу!

Как она сказала мне, цены у нее в магазине ниже чем в тех местах где ходят толпы туристов, но они закрыты по воскресеньям, и ни один из подобных магазинчиков в их районе не работает по выходным ( у меня было вежливое объяснение, что я тороплюсь на автобус, а вот завтра…)

Итак, автобус отправился вовремя, я заняла место у окна на втором этаже -как мне показалось, там обзор был получше. При въезде на развязку хайвэев -турникеты -большинство крупных дорог -платные.
Дорога идет по холмисто-гористой местности, справа и слева возникают небольшие городки, как правило каскадом спускающиеся с холма, на вершине которого наблюдается что-то монументальное типа церквей, соборов. Очень живописно, я вся извертелась с камерой, в то время как все мои спутники мирно спали.

to Chieti CHPicture-025 CHPicture-026 CHPicture-029 CHPicture-035 CHPicture-045
Остановка была не конечная, и я попросила водителя дать мне знать, где я должна выйти.  Там меня должны были встретить.
Муж Лены, итальянец, владелец небольшого завода, подъехал минут через 15, так что я успела сбегать в местную лавку, объясняясь на пальцах -тут уже никто не говорил по английски, — купила карточку для местных звонков, и подписав одного из продавцов помочь мне разобраться -там ни слова по английски -позвонить.
Телефон успешно считывал деньги с карточки, соединялся, но я ничего не слышала… Как оказалось -меня слышали хорошо.

Мысленно ругая себя, что 1) не включила роуминг на своем мобильном, 2) не спросила даже адреса, если что,  составляла план -если меня все ж не встретят -что буду делать до вечера, так как обратный автобус только вечером.

И тут подъехал муж. Да, он так и представился — спросив -Таня?, я -да, да — он -а я  -муж. Ура! и забрал в итальянскую семью.
Лена с мамой задержались на приеме в поликлинике, и подъехали немного позже.
Меня успели накормить итальянской пастой с вкуснейшим соусом. Хозяйка дома спросила -пасту? я — конечно! И она открыла кухонный шкаф где от стола до потолка на всех полках лежала паста -каких только не было там сортов! -и спросила тебе какую? Хех,  малость подрастерявшись, я, ткнула в ту что была покрупнее на вид. Отдельно подали мясо -телятина -абсолютно другого вкуса, нежели мы едим в Северной Америке. Пальчики оближешь! Ну и конечно мне предложили вино, сказав -мы же в Италии! пей вино!! -я жалею, что не выяснила что за сорт, вино было густое, красивого насыщенно-бордового цвета, вкусное… mmm!

Меня с интересом расспрашивали о жизни в Канаде, даже успела показать подборку фото пока не сдох лаптоп -забыла прихватить с собой переходник для зарядника, растяпа. Объяснялись мы, пока не приехала Лена,  на 4-х языках -итальянский, русский, английский, и язык жестов — как говорится на пальцах — И все все понимали прекрасно! 🙂

friends CHoP1170612
Встреча с Леной и тетечкой Тамарой была очень трогательной! Мы даже всплакнули -как заметила т.Тамара, ну кто бы мог подумать когда-то давным давно, там, в той жизни, что мы встретимся спустя многие годы (около 20?), и где? в Италии. И как? Я приеду в отпуск аж из Канады…

CHoP1170675 CHoPicture-153 CHoPicture-164 CHoPicture-178 CHoPicture-190 CHoPicture-191 CHoPicture-198 CHoP1170623 CHoP1170651
Прогула по тихому городку — несмотря на его провинциальность -сплошная история кругом — мы прогулялись по верхнему городу, заглянули в собор, прошлись по центру. Все уютно, замечательно вкусный кофе, традиционная пица в дорогу назад -как жаль что так мало времени на все…

 

Действия

Information

Добавить комментарий

