3500 km. Day 1.

12 07 2008

День Первый.
Такое расстояние — 3500km — мы проехали за 9 дней отпуска по Британской Колумбии (British Columbia) и Альберте (Alberta). Теоретически я знала, что нас ждет. На деле все оказалось еще более впечатляющим! Не смогла писать сразу впечатления и эмоции булькали через край! Маршрут был составлен заранее — Виктория — Камлупс (Kamloops) — Джаспер (Jasper)- Банф (Banff) — Кананаскис (Kananaskis Country)- Калгари (Calgary)- Келовна (Kelowna)- Ванкувер (Vankouver)- Виктория (Victoria).

Переплыв океан на пароме, мы поехали вглубь страны через Вистлер (Whistler) — место где будут проводится зимние Олимпийские Игры 2010 года. Дорога , от океана к вершинам Sea to Sky (на английском — просто прочтите вслух — звучит симпатичнее,да?),как я уже писала, в ремонте — дорогу расширяют к Олимпиаде. Правда виды океана и заснеженных гор при этом на страдают :). От Вистлера по горной узкой, петляющей вверх через леса и неожиданные озера дороге, через хребты, мы постепенно спустились в долину, по другую сторону красавцев гор. Озеро Carpenter на выезде из лесо-высокогорной зоны ослепительно просверкало нам напоследок и пейзаж стал быстро и кардинально менятся. В какой-то момент мы поймали себя на мысли, что едем по до боли знакомым местам, хотя были там впервые. Рeзко потеплело, хотя день катился к закату. Интересно, что степной и пустынный простор воспринимается с не меньшим восторгом — уж больно напомнил нам родные края. Трудно представить, что можно скучать по жаре, степным колючкам-перекати-поле, пыли…но стоило оказаться в этом месте, возникло удивительное чувство — как дома! Мы катили по дороге, останавлились передохнуть, хлебнуть жаркого воздуха и двигались дальше — ночевка запланирована была с ужином на углях и хотелось выбрать симпатичное место. Дорога пошла ближе к цивилизации, где были сделаны нужные закупки и дело осталось за местом.
Кэмпинг. Это что?
Когда-то мы ходили в горы с палаткой — где застал тебя закат, там и поставил палатку и, конечно, место, как правило дикое, подальше от людей, дорог, машин. Вода — в горной речке, туалет — одним на лево, другим — направо. Все остальное с собой в рюкзаке. До места — на автобусах или попутках (это потом у нас появился свой транспорт). Внизу в городе — жара под 50, хлебнуть свежего воздуха и зарядиться на следующую неделю — один из способов пережить лето в тех краях, где мы прожили большую часть наших жизней. Ночные заплывы в горном озере, чай у костра, шашлычок, отличное вино, душевная компания, стрекот сверчков, черное небо над головой с яркими близкими звездами… — что еще надо человеку для ощущения счастья?
Здесь выезд на природу с палаткой выглядит несколько по-другому. Места, где можно остановиться на ночлег и ставить палатку — Кэмпграунды (Campground) или Кэмпинги (Camping). Есть государственные — там определенный стандарт, который поддерживается везде — выровненная площадка под палатку, деревянный стол со скамьей, огражденное металлической емкостью(чтобы не было пожаров) место для очага/костра, оборудованные туалеты, вода, в некоторых, больших, — могут быть специальные места, с розетками — для подключения питания трейлеров (RV) — популярный вид отдыха. Есть частные кэмпграунды — эти могут сильно отличаться друг от друга от совсем диких — только места для установки палатки, до вполне диких тоже, но с водой и горячим душем.

В поездке 4 ночевки у нас было в палатке в разных местах и на фото видно и отличия и общее что-то. Как правило, в разгар летнего сезона все такие Кэмпграунды забиты народом — кэмпинг — очень популярный вид отдыха. Народ едет на отдых основательно — на дороге все время встречаются разномастные трейлеры — их можно купить, взять в аренду. На трейлер грузят лодки, велосипеды, скутеры, даже видели параболические антенны — и едут на неделю, больше, с детьми, собаками, бабушками — дедушками, компаниями… Тишины в летний период в таких местах не жди. Не так чтобы шумно — от компании рядом зависит. Но не дикая природа уж точно! А так — и палатка и костер и шашлык — все в порядке.

Так вот, — вечерело уже сильно, и мы проехав все озера и лесочки, колесили по пустынной долине, всматриваясь по сторонам и заметив вывеску с указателем на кэмпграунд, свернули. Место оказалось классным — прямо на берегу быстротечной реки (ха), в стороне, с полной иллюзией, что мы там одни. Несмотря на жару, к вечеру задул свежий ветерок. Уничтожив ужин и сбросив все фото с камеры на лаптоп, стали устраиваться на ночлег. На противоположном берегу реки, над обрывом, неожиданно загремел груженными вагонами поезд — насчитали 136 вагонов! А на нашей стороне ближе к дороге, с которой мы свернули, пошел второй — и так мы спали под грохот колес почти над головой с двух сторон практически до утра. вот тебе и природа! Зато на утро, пошли прогуляться и неиожиданно обнаружили… кактусы. Да! море кактусов, причем некоторые из них цвели. Я первый раз в жизни видела цветущие кактусы живьем на природе! Это нечто! Как нам рассказала служительница этого кэмпинга — место это — продолжение пустыни Оризона. потому и кактусы там. И цветут они всего две недели в году — нам повезло это увидеть. и температура в тех местах поднимается до 45 — 48 градусов. Ну кто бы мог подумать, что такое можно встретить в Канаде, отъехав от океана и спустившись от ледников и заснеженных вершин?

Продолжение будет!

А фотоотчет того дня здесь.