О медицине…

25 01 2008

Пришлось столкнуться опять с медицинской системой. В последний день отпуска на последнем самом спуске (вот так мне везет!) неудачно упала — лыжное крепление сработало только на левой лыже, а правая продолжала ехать вниз, несмотря на то, что ее хозяйка уже сдалала пару кульбитов и сальто, правда лежаче-скользячих вниз по склону. Тормозя правой люжей, к своему ужасу, слышала жуткий звук рвущихся тканей нутри правого колена. Поскольку все это приключилось, как водится, почти у начала спуска, прикинуться совсем травмированной не получилось — надо было вставать и катить тихо, скольжением, преимущественно на левой лыже, вниз. Следующий день прошел горизонтально, но к концу воскресенья все же решила сделать снимок колена — мало ли…

Госпиталь … тут мы уже успели побывать с Гришей (сын)-в Торонто мы были в таких местах дважды из-за его падений после прыжков на велосипеде, и даже здесь, в Виктории, но по более прозаичной причине — падения в подвал во время летних работ. Все разы приходилось проводить в этих скорых помощах по 5 и более часов, ожидая приема дежурного врача. Мне в этот раз повезло больше — обошлось всего 3,5 часами ожидания.

Интересный тут подход. Вот прибыл в приемное отделение пострадавший (я). Меня регистрируют — свапят мою кaрточку мед.страховки, которая дает мне право бесплатно пользоваться этой услугой. После установления личности, уточнения адреса — все есть в системе, все компьютеризировано — меряют давление, температуру, опрашивают, что случилось, зачем я здесь, вешают опознавательную бирочку на руку — если что, мало ли — помрете ожидаючи или сознания лишитесь — а тут бирочка не даст спутать ни с кем другим. Ну вот — печатают файл, и перемещаешься с этими бумажками далее, по инстанции — т.е. кладешь их в следующее окошко и можно часиков 2-3 поспать, пока тебя позовут вглубь. Дежурный врач вызвал меня через 2 часа. Завел в отдельную кабинку, огороженную шторками — видели такие в американских фильмах о скорой помощи, да? Указал на кушетку, сообщил, что будет обратно быстро и…пропал минут на 20. Справа в кабинке канючила какая-то бабка — ой,ох,ой,ох,хелп,хелп,хелп…я не хочу тут, хелп, помогите кто-нить…Минут через 15 к ней подошел здоровенный детина в мед.халате, вежливо объяснил, что будет ей делать внутривенно вливание лекарств. Пока он с ней возился, бабка ожила, они обсудили проблемы сада и огорода, как и сколько доктор сажает на своем огороде помидор, какие цветочки и пр. Потом он рванул дальше, а бабка, через 5 минут, опомнившись, опять заголосила ой,ох,ой,ох,хелп,хелп,кто-нибудь,хелп…я не хочу тут… Через какое-то время заселили соседнюю с ней перегородку и там отзывчивая соседка стака выяснять а чего ж бабка так канючит…В очередной раз пробегающий мимо меня дежурный врач, в очередной раз пообещал мне скоро вернуться и наконец, заняться мной. Через 35 минут или дольше — уже не важно — я была в состоянии бабки практически — потому как за соседней занавеской слева появился еще один веселый сосед, у которого видения от электрического разряда пpоявились и не проходят, и он делился впечатлениями, — меня наконец осмотрели и, уже на тележке, повезли на рентген. Там я пролежала на тележке под простынкой в коридоре еще сколько-то пока меня отбуксировали в рентген-кабинет. Рентгенолог, сделав свое дело, отвезла меня назад за занавеску. Бабка все еще там причитала, мальчик рассказывал уже все свои страсти врачу. Я полежала, отправила смску мужу — типа жду результата снимка, оделась, прохромала по отделению, спросив черного парня, который убирал грязное белье, где туалет, вернулась, полежала, посидела — все это время мимо меня бегали, не замечая врачи, медбратья, парамедики со скорых…Наконец объявился дежурный врач и торжественно объявил — вот сейчас с этим мальчиком закончат и к тебе! Прошло еще минут 10, и врач (другой), появилась. Посмотрела, опытным глазом углядела, что правая коленка чуть припухла и горячее… Снимок перелома не показал, но поскольку мог быть поврежден мениск или связки, что было тоже плохо — мне выдали специальную одежку на липучках со спицами внутри, для поддержки колена, и костыли для удобства перемещения. Кроме того, назначили мне консультацию с уже более узким специалистом — ортопедом-хирургом — для последующего обследования. Все радовались, что им удалось договориться для меня о приеме уже назавтра. Тут большая проблема, на самом деле, попасть к врачу-специалисту. Врачей не хватает, люди ждут консультаций месяцами — наверное за такой срок можно либо дуба дать, если это что-то серьезное, либо — само все рассосется… Консультация на следующий день, скажу, забегая вперед, не дала определенности — требовалась еще одна процедура-ультразвуковое обследование колена, на которое меня записала на очередь на… конец апреля. Вот так. А пока — вот эта штука на колено — вернее от бедра до щиколотки (для чего и костыли), физиотерапия — вот только не очень мне понятно — а если у меня мениск поврежден — поможет ли или наоборот навредит эта самая физиотерапия?
Врач-физиотерапевт сказал, что не должна. В смысле навредить. Но каждая процедура стоит 50 доларов. Надо, как минимум 10, а лучше больше. Это уже страховкой провинициальной не покрывается, там только самое минимальное, физиотерапия — это уже изыск. Чтo-то покроют наши рабочие мед.страховки, но не все. И до середины мая я не буду уверена — можно ли мне вообще нагружать коленку — спортзал? лыжи? бег? И это только колено… А что делают те, у кого что-то посерьезнее? Ответ прост — не болеют. Ха-ха!

Действия

Information

7 комментариев

25 01 2008
feelsgood11

Выздоравливай, Татьяна.

Неужели были такие глупые люди, которые создавали эту систему (медицинскую)?

26 01 2008
tatius

Все даже очень продуманно — все себе зарабатывают — приемный врач, дежурный врач, парамедики, медсестры, уборщики. Потом — физиотерапевты — они в своих кабинетах, клиниках, но тоже — морочат голову и тянут резину. профсоюз у медсестер очень силен — чужих не пропускают — иммигрантам-врачам надо пройти неимоверное колличество препятствий только для того, чтобы быть допущенным на ассестирующие должности. Средняя медсестра получает зачастую больше, чем средний программист. Вот это — крепкая система. А что там больные — ну и что? Выживает сильнейший, ха! Естественный отбор, так было по Дарвину, да? ^)

28 01 2008
feelsgood11

Татьяна, но ведь, не смотря на все минусы, медицинская система лучше нашей (российской, белорусской). Пускай дороже, но качественней, я надеюсь.

29 01 2008
Ольга

Танечка,милая,выздоравливай быстрей!

31 01 2008
tatius

Спасибо за пожелания. Я стараюсь- принимаю физиотерапию. надеюсь еще покататься на лыжах в этом сезоне.
А по поводу медиков и медицины — могу сказать, что ничего не однозначно. Нельзя так огульно ругать все, что было и есть у нас (в смысле в России, Белоруссии, Узбекистане, еще где-то). Врачи, такие же люди как и все мы. Среди них есть умные, талантливые, грамотные. А есть просто функционеры, получающие зарплату. Вот что однозначно у нас было организованно и работало намного лучше, так это приемные пункты скорой помощи. Помощь врачебная была действителкьно оперативной — никогда не слышала, чтобы люди ожидали там по 4-5 часов.

15 02 2008
Alexandr

Судя по рассказу отношение врачей в Канаде еще то. Может быть там конечно и лучше, но без приличных денежных средств не прожить и там. Просто загнешься на корню.
Желаю скорейшего выздоровления и не падать больше и быть аккуратнее.

17 02 2008
tatius

Отношение врачей скорей нормальное, просто система так организована — бесплатная медицина…За пожелания спасибо — буду точно аккуратней кататься!

Добавить комментарий

