Tofino

5 08 2007

Тофино tofino-357.jpg(Tofino)- курортное местечко на Западной стороне острова, куда народ устремляется на выходные и не только. Западная часть острова смотрит в открытый океан и народ там пробует серф на океанском прибое. Мы там не были до прошлых выходных — все казалось далековато (5 часов на машине) и хорошо бы выбраться на пару дней. Вот выбрались. Покидали в машину палатку, спальники, по дороге закупили мясо зажарить и покатили, не торопясь, останавливаясь там, где просто невозможно было проехать мимо. Сказать, что дорога обалденно- красива, — просто не сказать ничего! Это было нечто!

Слов описать у меня вряд ли хватит, фото передают лишь малую часть впечатлений! Всю дорогу я вертелась с фотоаппаратом внутри машины, как уж на сковородке и щелкала все подряд — дорога узкая, всего две полосы, и не всегда есть возможность остановиться. Первая половина пути от Виктории до Нанаймо уже езжена не раз и мы ее пытаемся проскочить как можно быстрее. «Ах Нанаймо городок, беспокойная я, беспокойная я, успокойте меня… — почему-то затянул Сережа в дороге — видимо пейзаж навеял…

Проезжая мимо городка Coombs, заметили непривычное столпотворение и решили тоже посмотреть. Оказалась местная сельская ярмарка — индейско — китайское разнообразие товаров. Козы на крыше над таверной правда живут, видели.

Поразило мастерство, с каким сделаны скульптура из дерева (у океанских берегов полно плавника, огромных бревен) — даже запечатлелись у отдельных деталей.

Дорога пошла вниз в ущелье, облака сгустились и заплакали, за очередным поворотом неожиданно появилось озеро.

Деревья просто громады, по сторонам — дремучий лес

Неожиданная встреча…

Тут конечно собралась толпа с фотоаппаратами

Дальше мы заторопились — все машины шли в том же направлении — с велосипедами, лодками, серфами… Мы не бронировали место, надеясь, что уж с палаткой-то точно проблем не будет устроиться, но видя такое количество машин, малость запаниковали — тучи сгущались, народ торопился и мы тоже покатили дальше без остановок.

По дороге на въезде в Тофино увидели Инфо-центр, я предлжила заехать, взять более подробную карту мест, где можно останавливаться с палаткой. В информационном центре (такие есть тут везде и там можно поспрашивать о ночлеге, кафешка, достопримечательностях, взять карты местности — все для туристов и все бесплатно. Вернее за все это платишь, заезжая в Национальные парки, на стоянки, в кэмпграунды(campground или camping) и пр. — все платное, но именно это и позволяет обеспечивать туристов необходимой бесплатной информацией). В инфоцентре мы нашли доску объявлений специально для кэмпграундов — практически все было занято. Мы нашли 3 свободных места и спросили как туда доехать? Замотанный парень нам сказал — о! секундочку, я им позвоню, есть ли у них места… Не оказалось. У вас, говорит, есть одна опция — дикий camp — Mussol beach. Мы — а где это? Он показал и объяснил как туда доехать, вручил нам буклет, и предупредил — учтите — там нет воды и электричества, это дикое место. Для местных это критично. Нас же, такими мелочами, не напугать, конечно! Мы поторопились, светлого времени оставалось мало. Свернув на указателе, оказались на грунтовой, разбитой дороге и тут я глянула в буклет, в котором прочла — 8км бездорожья! Сразу же за нами организовался хвост из 2-х машин и СЕрежа занервничал — гнать мы не собирались — машина у нас не новая и подозрительный стук снизу со временем нарастает — только не хватало нам тут застрять в грязи, среди леса под дождем… Конкуренты на палаточное место наступали на пятки, a дождь и ямы на дороге нагнетали ситуацию. Тряслись мы довольно долго на этих 8 км, но все это кончилось океаном и полянкой с домиком-офисом кэмпграунда. Я рванула в офис, следом за мной народ из двух других машин. На двери объявление — стучать, не врываться! частная собственность. Выходит тетка с сигареткой в зубах, оглядывает вновь прибывших и спрашивает — бронь есть? Я — нету, у остальных тоже не оказалась. Она, важно, ох не знаю, сейчас посмотрю, что можно сделать… Мы, проезжая по лагерю, видели кучу места. Она — ну вот — есть несколько мест с видом на океан и несколько — без вида. С видом на 10$ дороже. Всем места хватило и все выбрали, конечно, с видом. ДРова — за отдельную плату — 5$, но много. И, как потом оказалось — абсолютно сырые. Пока мы там выясняли, платили (45$!) , я оглянулась по сторонам. Вокруг «офиса» расположилась в палатках довольно пестрая компания — то ли мармоны, то ли хиппи — дети, собаки, тетки в пончо и мужики странновато одетые. Они собрались толпой в круг, что-то декларировали речитативом, а потом выстроились в линию с плошками и ложками за едой — видно было ораганизованная публика, но странноватая. СЕрежа в тележке забрал наши дрова, и я порулила машину к нашему месту по карте, которую мне вручила тетка. Место оказалось неплохое — изолированно деревьями и кустами от соседних, вид на океан, место для костра, столик, стульчики — ну сами видите на фото. В обычных не «диких» кэмпграундах тут есть у каждого места столбик с водопроводной водой и электро-розетками, как меня просвятил Сережа — он в поездке в Банф останавливался в разных кэмпингах..

Палатку поставили, развели угли, поставили жарить шашлычок — его мы замариновали еще по дороге и СЕрежа занялся костром. Сырые дрова не хотели гореть совсем — пришлось употребить в дело жидкость, которую мы вливаем для очистки двигателя в машине — она оказалась вполне горючей и, в конечном итоге, наш костер запылал. Как раз во-время, потому что начался дождь, под которым мы и провели остаток вечера — слопали курицу, закипятили чаек…

Это я, уже поевши, жарю следующую порцию мяса

Тут к нам пришла девушка, которая ехала следом за нами — спросить спички — они свои извели, пытаясь безуспешно развести костер. Остаток вечера мы провели у костра вместе под слабеньким дождем, который не очень доставал. Жарили мясо, пили чай, болтали — ребята оказались студентами бизнес курсов. Они так же как и мы, поехали в Тофино, не заказав заранее места, обшарили все кэмпграунды в Тофино и не найдя места, уже двигались в обратном направлении, в надежде устроиться где-то по дороге, и тут увидели машину, поворачивающую с основной дороги и рванули за нами — ехали плотно, потому как боялись заблудиться и мысль у них была одна — раз мы едем по такой разбитой дороге, значит знаем, куда. Ха-ха!

Всю ночь дождь проверял нашу палатку на прочность и полночи большая компания хиппи пела и плясала — музыка правда оказалась интересной и играли они вполне профессионально, но уж слишком громко! Вот тебе и природа, тишина, шум прибоя…

На утро отправились к воде, был отлив, океанских волн, за которыми мы сюда ехали, не наблюдалось, но мы нашли много интересного

Вот так 8 км. Солнышко все же выползло из-за туч и мы двинули дальше, в Тофино. По дороге встречались вот такие предупреждения на случай цунами.

Tofino

Long beach.

Пляж очень длинный, песочный, плоский, волна набегает и остается какое-то время и небо отражается в воде, как в зеркале. Мы даже погуляли босичком — песочек теплый, мелко, водичка не такая холодная. Да, это конечно не Ялта! Тут народ идет в воду (да, хоть и холодный океан, все же есть любители) сцепив зубы!

Вот тут мы, наконец, увидели и волны и серфенгистов! Но если бы у нас не было такой неожиданной ночевки — мы бы не увидели дикого пляжа с окенской живностью — это в стороне от проторенных дорог!

Дорога домой — увы, только два выходных и пролетели ужасно быстро!

Действия

Information

3 комментария

8 08 2007
Тофино « Записки с Тихого Океана

[…] описание происходящего и впечатления от поездки — у мамы в блоге […]

3 02 2008
philyuchkoff

Красота!
Почти, как у нас, на Командорских островах (восточнее Камчатки, самые западные Алеутские острова).
У вас, правда, деревья есть и всё более цивилизованно…
С удовольствием буду вас читать дальше!